27 февраля 2019 года прошло родительское собрание посвященное выбору модуля курса ОРКиСЭ на 2019- 2020 учебный год.
С учетом широкого общественного запроса на духовно-нравственное воспитание, развитие воспитательных функций российской школы решением органов государственной власти в образовательных организациях Российской Федерации с 2012 г. введено преподавание учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».
В новом образовательном стандарте большое значение уделяется достижению личностных результатов. И цель образования обозначена, как воспитание нравственного, творческого, компетентного гражданина России на основе духовных и культурных традиций народов России. Достижение этого воспитательного результата реализуется в том числе и за счет введения в учебный план курса ОРКиСЭ.
Любой выбранный модуль позволит дать обучающимся представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.
В основные задачи курса входит: формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного ценностного выбора.
Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.
Курс носит культуроведческий характер. Культура в контексте курса «Основы религиозных культур и светской этики» понимается как образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»является обязательным и входит в учебный план, выбор модуля остается за родителями. Программа курса состоит из 6 модулей:
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
- основы мировых религиозных культур,
- основы светской этики.
Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.
Остальные два ориентированы на нерелигиозную часть общества. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.
Другой по основам светской этики реализует нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.
Преподавать все предметы (модули), в том числе по религиозным культурам, будут учителя, получившие соответствующую подготовку.
В ходе изучения курса формируется поликультурная компетентность учащихся:
которая реализуется в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп.
Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и её носителям.
Информация
о выборе модулей курса "Основы религиозных культур и светской этики"
в ОУ на 2018-2019 учебный год
Название модуля |
Число учащихся
(число цифрами и письменно) |
Основы православной культуры |
3 (три) |
Основы исламской культуры |
- |
Основы буддийской культуры |
- |
Основы иудейской культуры |
- |
Основы мировых религиозных культур |
1 (один) |
Основы светской этики |
115 (сто пятнадцать) |