ОРКиСЭ

ОРКиСЭ

 

        27 февраля  2019 года  прошло родительское собрание посвященное выбору модуля курса ОРКиСЭ на 2019- 2020 учебный год.

С учетом широкого общественного запроса на духовно-нравственное воспитание, развитие воспитательных функций российской школы решением органов государственной власти в образовательных организациях Российской Федерации с 2012 г. введено преподавание  учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

В новом образовательном стандарте большое значение уделяется достижению личностных результатов. И цель образования обозначена, как воспитание нравственного, творческого, компетентного гражданина России на основе духовных и культурных традиций народов России. Достижение этого воспитательного результата реализуется в том числе и за счет введения в учебный план курса ОРКиСЭ.

Любой выбранный модуль позволит дать обучающимся представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской КУЛЬТУРЫ, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес.

В основные задачи курса входит: формирование у младших школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного ценностного выбора.

Данная задача решается путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей.

Курс носит культуроведческий характер. Культура  в контексте  курса «Основы религиозных культур и светской этики» понимается как  образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»является обязательным и входит в учебный план, выбор модуля остается за родителями. Программа курса состоит из 6 модулей:

  • основы православной культуры,
  • основы исламской культуры,
  • основы буддийской культуры,
  • основы иудейской культуры,
  • основы мировых религиозных культур,
  • основы светской этики.

Первые четыре модуля ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций.

Остальные два ориентированы на нерелигиозную часть общества. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов.

Другой по основам светской этики реализует нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.

Преподавать все предметы (модули), в том числе по религиозным культурам, будут учителя, получившие соответствующую подготовку.

В ходе изучения курса формируется поликультурная компетентность учащихся:

которая реализуется в способности выстраивать позитивное взаимодействие с представителями разных культур, национальностей, верований, социальных групп.

Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и её носителям.

 

Информация

 о выборе модулей курса "Основы религиозных культур и светской этики"

в ОУ на 2018-2019 учебный год

 

Название модуля

Число учащихся

(число цифрами и письменно)

Основы православной культуры

3 (три)

Основы исламской культуры

-

Основы буддийской культуры

-

Основы иудейской культуры

-

Основы мировых религиозных культур

1 (один)

Основы светской этики

115 (сто пятнадцать)

 

Дата последнего обновления страницы 25.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»